Выбираем мотоэкипировку для мотопутешествий и для города.
На основе личного опыта мотопутешествий и более десятка проведённых мотосезонов
По своему опыту и опыту друзей у среднестатического мотоциклиста большинство поездок по городу (дом-работа или каферейсинг, покатушки с друзьями) и один, прекрасно, когда два дальняка за сезон. Что нужно из экипа? Дорогущий кожаный комбез оставим гоночникам для треков, эндуристы - это особый вид людей с гораздо более суровой экипировкой.
И если для города, то весной-осенью мотокуртка кожаная, которая защитит от лёгкого дождя, летом текстильная перфорированная мотокуртка. На ногах мотоджинсы с защитой, мотоботинки.
Если в поездку - то только текстиль. Более длинная куртка с ветрозащитой, кевларовые мотобрюки. Высокие мотоботинки. Но если вы собираетесь не только дубасить, но и посещать интересные места, обратите внимание, что в мотоботинках нужно будет ещё и ходить, как это не странно звучит. И ходить не только походкой робота Вертера.
Дождевик и мотобахилы всегда в кофре. Кстати, если про дождевик многие знают, то тему мотобахил забывают. А они, как оказалось, гораздо чаще нужны, чем тот же дождевик. Дождевик не нужен после дождя, после прохода поливалок, а от брызг снизу ботинки и низ мотобрюк могут сильно намокнуть. Мотобахилы прекрасно справляются с этой бедой, сохраняя ботинки и ноги сухими и чистыми. Стоят не дорого. Рекомендуется всем мотопричастным.
Шлем - тут всё просто. Главное, чтобы он соответствовал стандарту ECE 22.05. Это самое ключевое. Забудьте про стандарт DOT, он подходит даже к шлему типа арбузная корка. На замену ему пришел стандарт SNELL, но он тоже сильно уступает общепринятому стандарту ECE 22.05.
По типу шлема. Интеграл - максимальная защита. Перво и второсезонникам маст. Учитесь ездить. Гоночники тоже без них никак.
Для путешествий мой выбор - хороший модуляр, хотя они априори тяжелее интегралов, но за счёт поднимающейся челюсти не так жарко, когда едешь не спешно по новым местам. Я предпочитаю даже модуляры не с поднимающимся низом, а отстёгивающимся, за счёт этого шлем легко "превращается" из, как будто интеграла, который используем на трассе при высоких скоростях, в шлем 3/4, который используем при неспешной езде. Но помните, 3/4 не защищает подбородок. А зубные лекари нынче дороги. Поэтому выбирая для города шлем 3/4 не спешите.
Шлем типа "арбузная корка" хорош, пожалуй, только для фотосессий и отмазок от полиции, для тех, кто вообще не признает защиту.
Перчи, без них никак. В дальняк лучше иметь запасные. Одни полегче, другие на более холодную погоду. Кожа или текстиль - на вкус и цвет. Главное, чтобы с защитой костяшек, ладони были и с надёжной застёжкой.
Случай из жизни - приехали в Грузию и на перевале попали под сильнейший дождь. Перчи вымокли все. Дождь закончился. Август. Лето. Но на верху такой холод, что через время перестал чувствовать пальцы. Хорошо, на смотровых стояли разные торговки и у одной из них удалось купить тонкие шерстяные перчатки. Надел их, а на них уже мотоперчатки.
С экипом разобрались, последнее, что хочется добавить про защиту. Покупая новую мотокуртку, учитывайте, что чаще всего защита спины у них это просто "выкройка". По ней лучше докупить более укреплённую вставку. Локти и плечи обычно уже нормальные.
И отдельно черепахи и спины. Опять же на вкус и цвет, но считается что более надёжная защита, особенно для путешествий это черепаха и надетая сверху на неё мотокуртка, уже без вставок. В этом случае черепаха даёт большую защиту от ударов, мотокуртка не даёт ей сместиться и защищает от скользячек. Наверняка так и есть, но автору просто лень так "защищатся", хотя и черепахи и спины есть.
Собрались в мотопутешествие? Аренда на две недели шлема, мотокуртки, мотобрюк, перчаток обойдётся у нас в 11200 рублей за всё на 14 дней. Подшлемник подарим.
Термобельё. Его лучше всегда иметь, а в путешествиях всегда надевать. Не перегреетесь и не замёрзнете с ним, а это важно.
Commentaires